Блог

Геймификация, как способ повышения продаж в ресторане

23.05.2015 | 0 комментариев

Бороться за увеличение продаж – основная задача ресторана. И главная роль в этом действии, безусловно, отведена менеджеру и официантам. Что касается официанта, здесь все ясно – именно они контактируют с Гостем наибольшее количество времени, а как менеджер участвует в этом процессе?
 
Хороший менеджер – прежде всего наставник, учитель сотрудников зала, который хорошо знает что мотивирует, подстегивает подопечных стремиться к лучшим результатам.
Давно избита тема премий и штрафов, как стимул достижения цели, предлагаем рассмотреть относительно новый подход к мотивации – геймификация.
 
Вспомните, какие игры Вы знаете, практически каждую из них можно адаптировать под организацию эффективно работы в ресторане. Вот несколько примеров:
 
1. Лото. Подготовьте карточки, равные числу официантов на смене. В каждой из карточек распределите в три ряда по три блюда, которые нужно продать – итого 9 блюд. Выбирайте позиции, которые приносят Вам наибольшую прибыль, новинки или блюда из play-листа. Обозначьте призы за закрытие-продажу всех блюд из одной, двух и трех линий. Кстати, поощрение может быть необязательно материальным, отлично подойдет особая привилегия для победителя, например, в виде возможности пропустить ближайшую генеральную уборку или освобождение от другого мало приятного занятия.
 
2. Небоскребы. Такую игру можно запустить сроком на 2 недели или месяц. Выберите одну позицию из меню, которую желаете продвинуть. Это может быть блюдо из сезонного меню или просто высокомаржинальная позиция. На крупном листе бумаги расчертите колонки по количеству официантов, подготовьте наклейки одинакового размера. Приклеивайте их одну над другой всякий раз, как конкретный сотрудник продаст порцию заданного блюда. Плакат с небоскребами обязательно разместите на доске объявлений. По окончанию отведенного срока, оцените, чья постройка выше и поощрите победителя.
 
3. Фанты. Такая игра имеет место в заведении, где царит непринужденная атмосфера. В начале смены администратор предлагает официантам блюда, которые нужно продать. Каждый из сотрудников получает «случайное» блюдо, продав которое имеет право загадать желание любому из коллег. Поверьте, фантазия ребят не знает границ. Преимущество такой игры в том, что в процесс вовлечены Гости, потому что все желания выполняются в зале.
 
Фантазируйте на эту тему, и вы найдете десятки вариантов собственных игр. Играйте с официантами ежедневно, и, кто бы не оказался первым, помните, заведение от этого всегда в выиграше!

Давно избита тема премий и штрафов, как стимул достижения цели, предлагаем рассмотреть относительно новый подход к мотивации – геймификация.

0 комментариев

Оставьте сообщение